EnglishFrenchGermanItalianPortugueseRussianSpanish


НАОСТ на ТВ.
Программа "В деталях" (Агро-ТВ)


 

Национальная ассоциация организаций сельского туризма
(НАОСТ) 

г. Москва  Проект

Национальная ассоциация организаций сельского туризма. 

1. Национальная ассоциация организаций сельского туризма (сокращенное название НАОСТ), далее Ассоциация – не коммерческая организация, зарегистрирована Министерством юстиции РФ и запись о ней внесена в Единый государственный реестр юридических лиц «01» апреля 2010г., ОГРН 1107799011760. 

Ассоциация является добровольным объединением юридических лиц в целях координации их предпринимательской деятельности, а так же представления и защиты общих имущественных интересов. 

2. Основными направлениями работы Ассоциации являются: 
- формирование эффективной системы поддержки сельского туризма и его отраслевой структуры; 
- создание системы продвижения нового туристического продукта на рынок; 
- популяризация успешного мирового и российского опыта сельского туризма; 
- привлечение инвестиций для развития аграрного производства и сельской инфраструктуры на территориях рекреационного назначения; 
- возрождение и сохранение культурно-исторических достопримечательностей, памятников природы, сельских традиций, народных ремесел и т.п.; 
- придание сельскому туризму устойчивого развития, постепенное превращение его из малозначимой сферы в прибыльную отрасль агробизнеса; 
- просвещение туристов и сельских жителей по проблемам взаимодействия человека с природой в целях повышения уровня экологического образования, сохранения окружающей среды; 
- создание информационного пространства по сельскому туризма, способствующего его становлению и развитию; 
- организация подготовки и повышения квалификации предпринимателей и персонала сельских туристических хозяйств; 
- разработка стандартов качества оказания юридических услуг на селе; 
- совершенствование нормативно-правовой базы сельского туризма; 

3. Основные концептуальные положения проекта. 
Ассоциация позиционирует сельский туризм, как одну из разновидностей туризма, его новое направление (новая технология – то есть инновация). Для потребителей сельский туризм предлагает нечто особенное, отличное от традиционных форм отдыха, имея ввиду непосредственное взаимодействие отдыхающего с природой и местными жителями в деревенской среде.

Одновременно, сельский туризм вносит разнообразие в местную экономику, формирует спрос на местные товары и услуги, открывает дополнительные источники доходов для деревни. Это серьезно меняет положение сельских предпринимателей и жителей села: они становятся производителями и поставщиками качественных туристических услуг, пользующихся спросом у потребителей.

Сельский туризм предполагает также совершенствование стратегии развития сельских территорий и повышение роли власти на местах, о чем убедительно свидетельствует европейский опыт. Местные власти и другие структуры по всей Европе рассматривают вопрос развития сельских территорий как приоритетное направление своей деятельности в контексте интеграции с другими аспектами сельской жизни. Этот опыт положен в основу так называемой концепции «Развития устойчивого туризма», под которым европейцы понимают как «совмещение потребностей современных туристов и принимающего региона». Европейская концепция нацеливается на совершенствование туристического места в рамках объективных возможностей территории (местности), не причиняя вред природному и культурному наследию, не раздражая местных жителей. 

Чтобы сельский туризм действительно стал устойчивым, необходимо рассматривать его как комплексное и многогранное явление. А на практике следует придерживать твердого правила: каждое лицо (фермер, управляющей гостиницей, местный житель, маркетолог и т.п.) должно рассматривать сельский туризм не только с позиции своих личных интересов, но и с точки зрения решения общей задачи туристского места, то есть с позиции развития сельской территории в целом.

Развитие устойчивого сельского туризма, предполагает решение целого комплекса вопросов: создание туристического продукта, рациональное использование природного и культурного наследия региона, учет интересов местной экономики на основе взаимодействия и взаимного обогащения, всемирную поддержку движущей силы сельского туризма – предпринимательства (стимулирование развития предприятий, связанных с сельским туризмом), вовлечение населения (местных сообществ) в развитие туризма, увязку интересов бизнеса и местных жителей на основе партнерства, то есть взаимовыгодного сотрудничества. 

Таким образом, создание рекреационного объекта – это плод коллективного ума, а не идеи одиночки. Проекты таких объектов и предложения по их развитию, требуют широкого обсуждения не только среди бизнес-партнеров, но и с участием местных жителей, представителей власти и иных заинтересованных структур. Необходим учет интересов всех жителей на территории, подлежащей освоению под туристических бизнес. 

4. Ассоциация предлагает систему поддержки сельского туризма, которая включает: 
- составление реестра сельских туристических ресурсов по регионам России с учетом предварительной оценки условий, необходимых для ведения бизнеса; 
- освещение успешного отечественного и зарубежного опыта работы сельских туристических организаций, широкий его показ и обсуждение на страницах интернет-сайта: www.naturs.ru 
- разработку современных моделей инфраструктуры объектов туризма с учетом особенностей региона; 
- организацию маркетинговых исследований сельского рынка туристических услуг в регионе; 
- создание баз данных с целью развития туризма: каталог членов Ассоциации, проекты и предложения на их инвестирование, потенциальные инвесторы; 
- организацию семинаров, рекламных туров, фестивалей; 
- представление членов Ассоциации на выставках, форумах, обеспечение свободного доступа к информационно-рекламным средствам; 
- оказание консультационной помощи по правовым и финансовым вопросам, менеджменту, вопросам организации связей с общественностью и т.п. 
- организацию бронирования туров для туристов, желающих посетить туристические объекты; 
- организацию центров обучения и курсов повышения квалификации кадров, для действующих и вновь образуемых туристических хозяйств, в том числе дистанционного бизнес-образования. 

5. Ассоциация заявляет о своем намерении к сотрудничеству с: 
- органами государственной власти, готовых поддержать настоящий проект, оказать финансовую, информационную и методическую помощь, с целью объединения усилий по реализации задач развития сельских территорий в регионах; 
- образовательными, научно-исследовательскими, коммерческими и прочими предприятиями и организациями, готовыми предложить свои услуги и оказать содействие по вопросам создания и организации деятельности туристических объектов; 
- туроператорами, турагентствами, сельскими предпринимателями, физическими лицами, инвесторами, общественными и иными организациями, со всеми теми юридическими и физическими лицами, которые желают быть причастными к решению проблем туризма: открыть свой бизнес, оказать (получить) услуги, принять посильное участие в создании инфраструктуры объектов туризма, реализации проектов интеграции турбизнеса, расширении отечественного рынка туристических услуг. 
- со всеми желающими получить от нас новые знания, услуги в области сельского туризма по правовым, финансовым, организационным вопросам предпринимательства, в том числе основам ведения сельского хозяйства, организации и обустройству территории, разработке пакетов туристических услуг и другим вопросам в рамках направлений деятельности Ассоциации. 

6. Членом ассоциации может стать любое юридическое лицо, заинтересованное в развитии сельского туризма на условиях определенных Уставом Ассоциации. 

Мы рады пригласить Вас к сотрудничеству, стать членом нашей организации, с тем, чтобы иметь возможность более эффективно влиять на положение дел в сельском туризме, развивать свой бизнес, повышать качество предоставляемых туристических услуг.

DB query error.
Please try later.